Вот и пришла зимняя пора, выпал снег. Благодаря оттепелям и стуже образовался лед на пешеходных дорожках. Чтобы не упасть, люди придумали множество вариантов, чтобы обувь не скользила. Далее подробней.
В зимнее время снег и лед могут, как радовать людей, так и наоборот — стать причиной травмы. Большинство подростков редко задумываются над этим — они любят гулять на свежем воздухе, посещать катки, играть в снежки и т.п. Но для людей постарше зимняя пора ассоциируется с опасностью падений, травм из-за скользких дорожек и плохой зимней обуви. Даже самые красивые сапоги могут не выдержать настоящее испытание по хорошо утоптанному снежному покрытию. Именно поэтому народные умельцы пробуют различные методы, как сделать обувь не скользкой.
Как сделать обувь нескользкой: противоскользящие накладки на подошву зимней обуви
Покупая зимнюю обувь, женщины и мужчины обычно обращают внимание на внешние характеристики – модель, материал, на то, как обувь садится по ноге. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным
Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным.
Можно ли сразу выбрать нескользкую модель туфель, ботинок и сапог и как сделать обувь нескользкой – вот два основных вопроса, с которыми мы будем разбираться в этой статье.
Как приобрести сапоги или зимние туфли с нескользящим основанием
Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?
Вот какие советы по этому поводу дают производители обувной продукции:
Но что делать, если вы уже приобрели удобную и модную пару и все в ней хорошо, кроме того, что на льду она ужасно скользит? Выручить из патовой ситуации могут советы, приведенные в следующем разделе статьи.
Делаем обувь нескользкой
Самый простой ответ на вопрос, как сделать устойчивой на льду, совсем нескользкой зимнюю обувь будет следующим: в преддверии сезона гололеда отнесите сапожки или ботинки в обувную мастерскую и профессиональный сапожник укрепит на подошве специальные противоскользящие накладки. Такие накладки изготавливаются из полиуретана или каучука.
Если есть желание сэкономить – купите подобные наклейки против скольжения в магазине и сами приклейте их к подошве.
Учтите, что накладки подбираются по размеру следующим образом – первый размер подойдет для туфель или сапог 35-38 размера, второй – для ряда со значениями 39-41, а для размеров от 42 и выше подойдут наклейки с третьим размером.
Удобство таких накладок в том, что их можно применять не только на обувке с плоским основанием, но и для сапожек на шпильке и с иной формой каблука. Кроме того, есть варианты, клеящиеся, а есть разновидность накладок на съемных шипах, которые можно надевать по мере необходимости.
Какая подошва для зимы не скользкая
Многие ошибочно думают, что чем больше протектора на подошве, тем они устойчивее. Это заблуждение. Протектора на дешевой некачественной подошве ничем вас не порадуют. Стоить напомнить о том, что даже с тракторным рисунком подошва должна быть гибкой. Если выбранный вами вариант с хорошим глубоким рисунком плохо сгибается, значит на сильном морозе он задубеет и будет скользить.
Выбирайте пару, в описании которой стоит надпись ТЭП. Это идеальный вариант для наших холодных зим.
Для несильных морозов до -12 С, подойдет резиновая и полиуретановая подошва, но с обязательным наличием разностороннего рисунка. Свыше 10-12 С, спасти обывателя от падения может только подошва ТЭП.
Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви
Если купленная пара не имеет противоскользящих свойств, то в домашних условиях можно быстро принять действенные меры, чтобы она не скользила. Но чаще всего это временные способы устранения проблемы. При первой же возможности неудачную пару следует отнести в обувную мастерскую, чтобы сапожник обеспечил качественный ремонт.
Нанести рисунок самостоятельно
На гладкой подметке не хватает протектора, и сапоги скользят не только на льду, но и просто утоптанном снегу. Чтобы обувь оставалась устойчивой и на льду, нужно нанести на нее рельеф.
Поможет это сделать хороший обувной клей. Обувь нужно предварительно просушить, а поверхность подошвы обработать спиртом для обезжиривания. Нежелательно использовать строительные растворители: к ним устойчивы не все составы, которые применяют для изготовления обуви.
На обезжиренные поверхности в области передней части стопы и каблука наносят произвольный рисунок из клея. Составу дают высохнуть, затем делают еще 1 слой, увеличивая рельеф. Сапоги нужно просушить не менее 24 часов перед выходом на улицу.
Другой вариант способа сделать так, чтобы обувь не скользила в гололед, предусматривает использование расплавленного капрона. Этот материал хорошо прилипает к сухой поверхности подошвы и способен держаться на ней до нескольких недель. Потребуется старая пара капроновых колготок или гольф. Материал надо поджечь, и во время его плавления накапать состав на подошву. Капрон быстро застывает, и ботинками можно пользоваться срезу же после нанесения на них рельефа.
Приклеить пластырь
Испытанный народный способ сделать обувь нескользкой – это наклеивание на нее полосок матерчатого медицинского пластыря. Его фактура имеет микрорельеф, который и позволяет обрести сцепление со скользкими поверхностями. Недостаток способа состоит в его недолговечности и возможности применения только в сухую морозную погоду. При намокании пластырь быстро отклеивается. Но даже в сухой мороз обновлять наклейки придется через каждые 1-2 дня.
Для использования в качестве противоскользящего средства подойдет только матерчатый пластырь. Высушенную подошву заклеить полосками материала, располагая их поперек нее. Обувь готова к эксплуатации сразу же.
Наклеить песок или наждачную бумагу
Чтобы обувь не скользила зимой, на нее можно приклеить абразивы. Самые доступные – песок или наждачная шкурка с крупным зерном. Для соединения абразивных материалов с подошвой потребуется водостойкий универсальный клей. Если используется песок, то на подошву наносят полоски клеевого состава, а затем прижимают подошву к насыпанному на ровную поверхность материалу. Желательно высушить обувь в течение 24 часов.
Вкрутить шипы, шурупы
Иногда в качестве способа, чтобы обувь не скользила на льду, советуют использовать мелкие саморезы или шипы. Эти элементы подойдут для использования на толстой подошве, иначе есть риск проколоть ее насквозь и испортить обувь. Вкручивать металлические изделия можно только в каблук и переднюю часть подошвы. Недостаток способа состоит в постукивании ботинок при каждом шаге по твердому покрытию (по полу в магазине или офисе). На мокрых поверхностях керамогранита или кафеля такая обувь будет скользить.
Популярные статьи Цыплятник
Неэффективные методы
Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:
- спрыскивание подошвы лаком для волос;
- натирание сырым картофелем;
- применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.
Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.
Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.
Спрыскивание подошвы лаком для волос
Натирание сырым картофелем
Применение терки, чтобы поверхность стала шершавой
Как сделать скользящие сапоги устойчивыми
Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное – это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.
Также можно воспользоваться антислипперами – специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.
Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.
Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины – профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек – уменьшение эффекта скольжения зимой.
Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.
Каких моделей обуви избегать
Зимний период с его гололедом, снегом и низкими температурами не время для подиумных выходов. Обувь нужно выбирать теплую, удобную и безопасную. Пятка — важный элемент устойчивости, поэтому не стоит выбирать модели с высоким тонким каблуком. Красивые сапоги на шпильке будут очень нестабильны на скользкой поверхности. В идеале каблук должен быть широким, высотой до 4 сантиметров, с рельефным рисунком.
Толщина подошвы не должна быть меньше 1 сантиметра, в противном случае она будет быстро промерзать. Некоторые слишком тонкие материалы на морозе становятся жестче и даже разрушаются. Недопустима также обувь с гладкой поверхностью подошвы. Чем глубже будет протектор, тем лучше.
Не стоит выбирать сапоги на высокой платформе. Несмотря на отсутствие каблука, они могут послужить причиной падений и травм. Что касается всеми любимых уггов, то их основа зачастую слишком гладкая и совершенно не подходит для скользкой поверхности.
Идеальными для суровой зимы считаются низкие полуботинки с подошвой из качественного рельефного протектора.
Ширина основания тоже играет особую роль. Чем шире соприкосновение с поверхностью, тем выше устойчивость. По этой причине узкая обувь совсем не практична зимой.
Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготовлено основание:
- Поливинилхлорид (PVC) — очень скользкий. Абсолютно не переносит низких температур. Не способен сохранять тепло и влагообмен. Совсем непрактичен в зимних видах обуви.
- Этиленвинилацетат (EVA) — хороший материал для изготовления цельной обуви. Держит тепло и водонепроницаем. Но очень скользкий. Больше подходит для демисезонных и летних моделей.
Зная, как выбрать нескользкую обувь, можно преодолеть все тяготы зимнего периода. Но даже если по какой-то причине ботинки или сапожки не выдерживают хождение по льду и снегу, есть масса способов решить эту проблему. Кому-то подойдут специальные наклейки, кому-то — ледоступы. В любом случае такие приспособления позволят сполна насладиться прогулкой в зимнее время года.
Высота каблука не должна быть больше 4 см
Подошву нужно выбирать толщиной более 1 см
Подошва из поливинилхлорида слишком скользкая
Этиленвинилацетат больше подходит для летней и демисезонной обуви
Как определить на сапогах скользкая подошва или нет, на что обращать внимание
Для зимнего периода нужно выбирать максимально удобную обувь. Именно она залог спокойного передвижения по покрытым льдом улочкам, скользким тротуарам. Рынок обуви сегодня радует обывателя огромным ассортиментом, но не всю обувь можно покупать. Ведь то, что на первый взгляд красиво, не всегда практично и безопасно
При выборе подходящей пары стоит обращать свое внимание на подошву, переворачиваем обувь осматриваем ее:
- Если нет рельефного рисунка, отставляем пару сразу, в ней вы не пройдете и пары метров.
- Углубления на рельефном рисунке должны быть достаточно глубокими.
- Прорези на рисунке подошвы должны смотреть в разные стороны. Сравнить их можно с насечками в автомобильных шинах, функция одинаковая, хорошее сцепление с промерзшим асфальтом, землей.
- Поставьте одну полу пару на пол, проведите ее по плитке. Если нет трения, она свободно скользит, покупать такую обувь однозначно не стоит.
Обращайте внимание на гибкость подошвы. Чем гибче, тем меньше шансов поскользнуться
Не гибкие подошвы изготовлены из плохих, дешевых материалов. В мороз они становятся жесткими, увеличивают шансы на падение.
Подошва, гладкая как стекло, лишний повод для похода к травматологу Вы конечно можете научиться в ней ходить, но безопасно чувствовать себя в такой обуви вряд ли будете. Ну и не маловажное, обращайте внимание на производителя. Европейские производители выпускают обувь не для таких суровых зим как наши В первую очередь стоит уделять внимание отечественным фабрикам, их обувь предназначена именно для суровых российских зим. Если говорить о рисунке подошв, то идеален хаотичный, смотрящий в разные стороны, состоящий из зигзагов, переходящий один в другой.. https://www.youtube.com/embed/x9_Cg_hqNhc
Способ №3 Нескользящие ботинки с помощью шурупов
Это способ подходит для настоящих мужчин, которые ловко справляются со всякого рода болтами, шурупами и гвоздями. Здесь все просто: нужно просто вкрутить шурупы в обувь и все готово.
Обратите внимание! В такой обуви будет не совсем удобно ходить в помещении, поскольку она будет издавать характерный стук и к тому же может поцарапать пол. Но зато на льду точно устоите.
Таким сапожкам не страшен ни один гололед
НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ ПРИДАТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБУВИ В ГОЛОЛЕД
Полезными в проблеме как сделать подошву обуви совсем нескользкой могут оказаться и советы из копилки народной мудрости. Например, устойчивость подошвы может эффективно повысить обычный лейкопластырь. Правда, нужно выбрать грубую тканевую разновидность материала, а не тонкий бактерицидный пластырь. Вырежьте из пластыря два куска средней величины и один из них приклейте со стороны носка туфель, а другой укрепите в области пятки.
Лейкопластырь снижает скольжение обуви по льду, но при этом быстро изнашивается, поэтому вам периодически придется обновлять куски материала на подошве. Чтобы пластырь не бросался в глаза, перед наклейкой его можно покрасить водостойким черным маркером или обувной краской.
Эквивалентом пластырю может стать грубый войлок. Вырежьте кусочки войлока по размеру обуви и приклейте к носку и пятке. Войлок хорошо выдерживает трение с поверхностью и позволяет не скользить по ней даже в условиях сильнейшего гололеда.
Можно попробовать применить и следующий метод: промойте обувные подошвы так, чтобы на них не осталось грязи, высушите или тщательно оботрите поверхности. Возьмите тюбик клея » Момент» или » Суперклея» и нанесите на основание мелкими зигзагами или сеточкой. Пока клей не успел высохнуть, насыпьте поверх него крупнозернистый песок.
Обувью нельзя будет пользоваться в течение нескольких часов, так как песок должен хорошенько пристать к клею. Такой кустарной противоскользящей наклейки хватает примерно на 3-4 дня регулярного ношения сапог или туфель, после чего процедуру придется повторять.
Если у ваших сапожек или туфель основание имеет рифление, то вам достаточно мыть их чаще и эффект скольжения на льду заметно снизится.
Происходит так потому, что когда рельефные выступы ботинок или сапог плотно забиваются грязью – подошвенное основание выравнивается и начинает » ездить» по любой скользкой поверхности. Простая процедура ухода с успехом ликвидирует данный эффект.
Если вам претит сама мысль обклейки модельных сапожек песком, пластырем или войлоком, попробуйте применить следующую технологию: возьмите мелкую наждачную бумагу и с силой натрите ей подошвенное основание. Сапожки будут скользить меньше.
Неплохой, но требующий определенной сноровки вариант по приданию обуви устойчивости, выглядит следующим образом. Возьмите старую пару ботинок с хорошим рифленым основанием и срежьте сапожным ножом рифленый слой, стараясь чтобы он вышел максимально тонким.
Теперь берите в руки ту обувь, которую вы хотите сделать нескользкой. Обработайте подошвенное основание модных сапожек или туфель толстым слоем силикона (не менее 5 миллиметров) и приложите срезанный рельефный трафарет. Прикладывать нужно с усилием, так чтобы рисунок отпечатался в слое силикона.
Уберите самодельный трафарет и высушите силиконовый узор феном. Так можно собственными руками и за короткий срок создать на сапожках или ботиночках протектор против скольжения.
Народные умельцы также утверждают, что понизить скольжение подошвенного основания на льду помогает сырой картофель. Для этого нужно взять один корнеплод, разрезать его пополам и натереть срезом поверхность носка и пятки.
Аккуратней всего надо применять следующую народную методу, при которой поверхность подошвы царапается гвоздем или иным острым подручным средством. Основание ее, конечно, становится рифленым и менее скользким, но при чрезмерном старании любимую и красивую пару легко испортить. Нескользкой вам зимы, теплых и устойчивых сапожек!
Популярные статьи Отвертка индикатор напряжения для дома
Как сделать подошву нескользящей в домашних условиях
Скользкая обувь: как сделать подошву устойчивойКак сделать подошву нескользящей в домашних условиях Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советыКак сделать подошву нескользящей в домашних условиях Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях
Чем могут помочь в обувной мастерской
Если в домашних условиях не удалось сделать подошву нескользящей и обезопасить себя от скольжения, следует обратиться в мастерскую. Сапожник даст полезные рекомендации и сделает обувь безопасной. Это, конечно, не бесплатно, зато после можно будет несколько сезонов не задумываться об опасностях гололеда. Мастер может предложить разнообразные варианты модернизации.
Углубление протектора
Если протектор не достаточно глубокий и рельефный его можно увеличить. Но подходит этот метод не для всех видов обуви. Тонкую подошву таким способом можно ослабить или совсем повредить.
Полиуретан
Очень удобный и гибкий материал. Мастера наносят его на поверхность подошвы, что заметно уменьшает скольжение. Но при низких температурах он разрушается. Такой метод подходит для ботинок с глубоким рельефом протектора. Также его применяют для обуви, подошва которой сделана из затвердевающего на морозе материала.
Металлические набойки
Представляют собой металлические пластины, которые устанавливаются на каблук. Это своего рода насадки на обувь. Применяются только в случае достаточной толщины каблука. Таким образом увеличивается устойчивость и фиксация на льду. Однако нужно быть готовым к тому, что после такой процедуры ботинки при ходьбе будут издавать звонкий стук.
Гвоздики и шурупы
Метод сравни с набойками. Сапожники вкручивают в подошву шурупы или вбивают гвоздики. Таким способом усовершенствуется вся поверхность подошвы. Метод применим только к толстым и плотным материалам.
Если скользит обувь, а поблизости нет мастерской, не стоит делать это самостоятельно. Неправильные действия могут разрушить целостность подошвы. А в случае неправильно выбранной длины шурупов или гвоздей такая процедура может быть и вовсе травмоопасна.
Основные требования
Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.
Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:
- Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
- Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.
Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа
Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.
Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.
Специальные приспособления
Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.
Наклейки
Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:
- первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
- второй – для 39-41;
- третий – начиная от 42 и выше.
Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.
Противоскользящие наклейки
Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее
Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке
Ледоступы
Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:
- повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
- универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
- компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
- долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
- удобство при надевании и снятии;
- эстетичность;
- невысокая стоимость.
К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.
Ледоступы из резины
Кошки для обуви
Ледоходы с металлической пружиной
Можно использовать для мужской и женской обуви
Советы по покупке зимней обуви
При покупке зимней обуви обязательно учтите полезные советы и рекомендации от производителей обувной продукции. С помощью них вы сможете выбрать не только красивые сапожки на зиму, но еще и качественные и, главное, с нескользящей подошвой.
При выборе зимних ботинок всегда обращайте внимание на состояние протекторов. Они должны быть относительно высокими и широкими
Желательно, чтобы на протекторах были выбиты какие-нибудь фигуры, например, геометрические. Такая обувь точно скользить не будет. Обязательно уточните, из какого материала состоит подошва. Резиновое или кожаное основание будет очень скользким, особенно в сильный гололед. Отдавайте предпочтение сапожкам с полиуретановой или термополиуретановой подошвой. Вы можете прямо в магазине проверить, насколько устойчива обувь ко льду. Для этого просто аккуратно согните обувное основание. Если для сгиба не пришлось прикладывать усилия, ботиночки наверняка будут скользкими. Нескользящую подошву обычно не удается согнуть.
Как показывает практика, практически вся красивая женская и даже детская обувь скользит зимой, поэтому во время сильного гололеда лучше иметь запасной обувной вариант. В качестве запаски рекомендуем приобрести обычные спортивные сапожки или, например, современные угги. Подошва подобных обувных изделий чаще всего оснащена устойчивыми протекторами, благодаря которым будет обеспечен комфорт в любую зимнюю погоду.
Как сделать подошву нескользкой
Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.
Наклейки против скольжения
Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.
Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.
Ледоступы
Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.
Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.
Домашние способы
В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:
- Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
- Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
- Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.
Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.
Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.
Популярные статьи Объёмный шар из обёрточной бумаги
Наждачная бумагаКлей с пескомСырая картошкаЛейкопластырь
Способ №5 Старые капронки
Порвались колготы? Не спешите их выбрасывать. Во-первых, под штанами стрелка не видна, а во-вторых, их можно использоваться для безопасной ходьбы по льду. Как? Очень просто.
Для того, чтобы капронки пристали к подошве их нужно поджечь, только осторожно, они начнут капать. Капли нужно направить на протектор обуви и сделать небольшие бугорки, которые будут препятствовать скольжению.
Обратите внимание! Такой способ не портит внешний вид обуви и к тому же держится очень долго.
Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки
Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.
Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.
Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.
Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!
Из велосипедной шины нарезаем кольца.
Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.
Модули соединяем переплетая меж собой.
Технология плетения модуля для накладок
Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.
Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.
Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.
В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…
И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.
Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.
Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.
Как может помочь мастер по ремонту ботинок?
У мастеров по ремонту – свои способы сделать сапоги и ботинки менее скользящими.
— Углубить протектор. Метод подходит для изделий с толстой подошвой.
— Поставить железные набойки. Единственное неудобство – громкий цокающий звук при ходьбе.
— Вкрутить металлические шурупы. Мастер сделает это аккуратно и по всей площади изделия.
— Поставить накладку из полиуретана. Она не помешает ходьбе и не повлияет на посадку модели по ноге.
Особенности конструкции
Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:
- Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
- Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
- Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
- Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
- Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
- Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
- Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.
В составе нижней части изделия:
- Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
- Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
- Набойка – защищает каблук от протирания.
- Рант – связующий элемент между деталями.
- Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
- Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
- Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.
Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.
Лейкопластырь
Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.
Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.
Клей с песком
Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.
Последовательность действий следующая:
- Протереть подошву от грязи, высушить ее.
- Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
- Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
- Дать клею слегка подсохнуть.
- Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
- Дождаться полного высыхания.
Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.
Войлок
Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.
Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.
Наждак
Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:
- Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
- Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.
Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.
Капроновый чулок
Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.
Водоотталкивающие средства
Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.
Скотч
Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.
Способ №1 Песок и клей «Момент» против гололеда
Если вы уже «испробовали» свою обувь на гололеде или же заснеженном участке дороги и результаты вашего эксперимента не порадовали, то значит нужно заняться своей безопасностью. Для того, чтобы уверено чувствовать себя в зимнюю пору понадобится следующее:
- Жидкость для обезжиривания (подойдет обычная жидкость для снятия лака).
- Песок.
- Суперклей (лучше всего «Момент» или любой другой, главное, чтобы он быстро подсыхал).
А дальше нужно следовать несложной инструкции:
- Первым делом обезжириваем подошву нашей обуви, чтобы клей хорошо «схватился».
- Наносим его. Это можно делать в произвольном порядке, но, если хочется можно пофантазировать и создать интересный узор. Почему бы и нет?
- Дать клею немного подсохнуть.
- Насыпать песок. Готово!
Обратите внимание! Такого средства хватит примерно на месяц. В дальнейшем необходимо будет повторить процедуру для закрепления результата.
Если вы не боитесь рисковать и испортить сапожки, то можно попробовать вплавить песок в подошву. Для этого необходимо нагреть хорошо песок (буквально пять-семь минут) и поставить на него обувь (подошвой!).
Из-за высокой температуры песчинки вплавляться в подошву. Но мы не рекомендуем ставить подобные эксперименты с любимой обувью, особенно не имея соответствующего опыта.
Обратите внимание! Такой способ будет «спасать» вас от гололеда гораздо дольше, чем приклеивание песка.